Астраханский драмтеатр готовится создать водоем для 7 тонн воды
Кроме того, его сцену «украсят» каркас сгоревшего джипа, старые шины и мешки с бочками.
Все это потребуется в начале декабря для премьерной постановки с самой сложной сценографией в истории старейшего театра Каспийской столицы России. При этом назначение на роли в спектакле по роману Михаила Лермонтова «Герой нашего времени» уже состоялось: состав актеров новой постановки в авторском осмыслении приглашенного режиссера из Латвии Галины Полищук утвержден. Ее земляк, художник-сценограф Айгарс Озолиньш, вскоре технически доработает и идею с оформлением сцены. Кстати, оба иностранных специалиста в начале прошлого сезона успешно запустили в Астрахани спектакль «Не сотвори себе» по пьесе М. Зелинской, шедший с аншлагами весь этот год.
Действие в романе Лермонтова происходит в XIX веке в военное время. В спектакль же на его основе войдут три новеллы: «Бэла», «Тамань» и «Фаталист». А центром драматического действия станет вода, так как сюжет перекликается с современной ситуацией, когда борьба развернулась в интересах экономического и политического развития за выходы к морским путям. Воды, как мы уже упоминали, будет аж 7 тонн, которые разместят в трехкубовом аквариуме. Кроме того, на сцене будут: старые шины, каркас сгоревшего джипа, бочки, мешки — всё это последствия войны. А 3D-проекция и другие детали индустрии стилистически еще больше усилят эффект разрухи.
По словам режиссера, выбор материала был обусловлен самим местом и труппой: «Астрахань — многонациональный город, где живут русские, казахи, чеченцы, татары. Это родина астраханского казачества, образец того, как здесь уживаются разные народы и религии — яркий пример для Европы. События Кавказской войны, прописанные в романе, обостряют эти противоречия и во многом рисуют истоки религиозного непонимания. Как режиссёр, ты не имеешь права не считаться с самобытностью народа, с разностью культур и духовных ценностей, как самого города, так и труппы. И сам роман, помимо множества вопросов о лишнем человеке и его месте в обществе, поднимает и касается межнациональных отношений. Сама труппа прекрасная, очень мною любимая, тоже яркая и многонациональная. И я хочу этим воспользоваться; хочу, чтобы актеры внесли в спектакль свою культуру, свое миропонимание. Театр должен это исследовать, переосмыслять и отдавать дальше. Это важно, особенно для сегодняшнего мира… очень хрупкого во многих странах.»
Михаил Пулин