В Астраханской области создали орган по согласованию увековечения памяти общественных деятелей
Ее члены будут решать, насколько целесообразна та или иная этнорелигиозная инициатива.
Речь идет о рабочей группе по согласованию этнорелигиозных инициатив при этноконфессиональном совете, который, в свою очередь, работает при губернаторе Астраханской области. Этот совещательный орган будет рассматривать вопросы, связанные с возведением культовых сооружений, памятников, различных мемориальных досок и прочих идей по сохранению памяти национальных и религиозных деятелей.
Помимо этого решения, на сегодняшней заседании этноконфессионального совета с участием ВРИО астраханского губернатора Сергея Морозова рассматривали и другие вопросы. В основном, конечно, это было подведение итогов года и озвучивание планов на предстоящую пятилетку. Но среди прозвучавших докладов можно выделить пару интересных фактов.
Так, руководитель администрации губернатора Астраханской области Канат Шантимиров рассказал, что за 2018 год «кибердружинники» регионального агентства по делам молодежи выявили в интернете 163 случая распространения информации экстремистской направленности. Все они, как обычно, были направлены для проверки в региональные силовые структуры.
Второй «горячий» факт заключался в том, что в одном из населённых пунктов региона (а именно в селе Никольское Енотаевского района) была пресечена попытка создать новую религиозную организацию, оппозиционно настроенную, как уточнил Канат Шантимиров, к руководству регионального духовного управления мусульман и главному имаму-ахунду Джантасову Рауфу-хазрату.
По информации «Астраханского листка», речь идет о регистрации в минюсте мечети села Никольское, которую инициирует местный житель Данияр Имашев. Он является представителем Духовного управления мусульман Азиатской части России, существующего в стране с 1998 года. Этому вполне ожидаемо воспротивилось Региональное духовное управление мусульман Астраханской области (поддержанное областной властью), предложившее регистрировать мечеть через его устав. Будем надеяться, что эта история закончится миром.
Михаил Пулин